Форум ISIS AMAR Танец Жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ISIS AMAR Танец Жизни » Психологические советы/обмен мнениями » Характеристики проблем /часть2


Характеристики проблем /часть2

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2. Неприступность;
2. Страх перед резкостью других;
2. Обида;
2. Страх любви;
2. Страх перед тем, кто нас желает;
2. Ожидание первого шага от другого;
2. Надежда на исключительные отношения;
2. Комплекс брачного афериста;
2. Неразборчивость в сексе;
2. Страх поражения;
2. Страх действовать;
2. Промах;
2. Неуспех;
2. Боль от столкновения с реальностью;
2. Поступать в жизни так, как мы понимаем;

Неприступность

Неприступность – это закрытость. Неприступностью страдают чувствительные люди, очень чувствительные люди, которые жутко стремятся к отражению, к открытости. Такие люди очень нуждаются в других, в теплоте, они очень нуждаются в понимании. И от своей чувствительности, от боли, от уязвимости, от ранимости своей, от такого жуткого стремления к открытости и неверия, что это может случиться в их жизни - они окончательно закрываются и становятся неприступными.

Как только вы видите неприступного человека, знайте, что он «приступный». Он ждет, ждет сигнала, чтобы выйти на контакт. Потому что только очень чувствительные люди загоняют себя в такую камеру пыток – в неприступность. Эти люди, в силу своей сердечности и чувствительности очень восприимчивы. Они до невыносимости себя ограничивают в общении, потому что очень ранимы, а, по сути, всю жизнь стремятся именно к открытости, к близкому, проникновенному контакту. Для них – это воздух, для них это солнце, для них это вся жизнь. Но из-за этого ограничения, из-за страха перед болью, не найдя приятия и понимания у других, они не могут найти в жизни эту тропинку. Эту нить Ариадны – они закрываются в себе и становятся неприступными. Они не нашли открытость, поэтому они закрылись, они захлопнулись, они забаррикадировались, они сказали "нет и не надо, все покончено с этим, я не могу так жить, я не могу жить с болью, я не вижу выхода».

Неприступный человек испытывает настоящую нужду, жажду, и он не может найти эту тропинку к источнику. Поэтому неприступный человек – это человек, стремящийся именно под небо, ищущий живую жизнь. Когда видите неприступного человека, никогда не обращайте внимания на поверхностное, на его шипы, знайте, что это декорация. Такая неприступность только в силу того, что он очень страдал. Он ищет… ищет открытость. И он закрывается. Именно такие чувствительные люди закупоривают себя.

0

2

Страх перед резкостью других

Страх перед резкостью других – это страх перед недетерминированностью, непредсказуемостью других. Он существует у людей, которые привыкли жить в стереотипах ума, то есть их ум заранее четко рассчитывает, что и как он будет говорить другому человеку - играя голосом, эмоциями, чувствами на «эрогенных зонах» другого.

Делая все это, он надеется получить определенный отклик - то есть, показывая свое расположение, вызвать расположение другого. Другой может не принять эту игру - он может оказаться прямодушным, открытым, естественным человеком, он может ответить резко, совершенно не так, как мы предполагали, когда задавали тон.

Практически каждому, с кем мы общаемся, мы задаем тон. Мы начинаем говорить совершенно механично, из заранее заданного шаблона, предлагая другому подхватить нашу тональность и общаться с нами в заранее заданном ключе. По сути, мы не присутствуем в разговоре, мы неосознанны. И вдруг кто-то, не обращая внимание на нашу тональность, начинает свою «песню», начинает сам задавать тон в разговоре, причем, он может делать это резко - он недетерминирован. От недетерминированности в уме наступает шок, потому что был расчет, а за расчетом оказался просчет. Мы рассчитывали на одну реакцию, а получили другую.

В такой ситуации ум не может двигаться, он не знает, куда идти. Когда в нашем уме задана определенная программа и мы идём хожеными тропами, желая получить тот результат, который мы себе наметили, то от недетерминированности, которую проявляет другой человек, наш ум оказывается в тупике, в расщепленном состоянии. Он не знает, куда ему двигаться, что ему делать, он не знает плохо это или хорошо. Это говорит лишь о том, что в нас нет спонтанности, нет отклика, нет естественности – мы подошли к ситуации с заранее заданными заготовками.

Теперь, когда наши проекции оказались разрушенными, мы будем охаивать этого человека, рассказывая какой он не такой и что он с нами такое сделал – ведь мы совсем не это имели в виду! Нам придется приводить себя в чувства, потому что мы потерпели крах, как будто нам был нанесен удар. Удар кто-то наносил? Нет. Просто за расчетом везде скрывается просчет.

Люди страдают тревожной мнительностью. Они все время тревожатся, как им сделать следующий шаг, куда поставить ногу, и поставить так, чтобы с ними не случилось ничего такого, что они не могли бы предугадать, чтобы все было гладкими, без всяких шероховатостей, чтобы никто не нарушил их покой. Такие люди застегнуты внутри самих себя, они живут в футляре и совершенно не переносят людей непредсказуемых, недетерминированных. Для них это - как гром среди ясного неба.

Недетерминированность – это шанс пробуждения нашей осознанности. Естественная жизнь подразумевает, что мы являемся собой, и другой тоже может являться собой при нас. Тогда есть наше благоухание, есть наша атмосфера, только наша, тогда она неповторима. В ней что-то присутствует от нашей подлинности и тогда в нашей жизни может произойти что-то настоящее

0

3

Обида

Мы богаты эмоциями, мы богаты всеми видами проявления себя, и можем обижаться. Но мы не делаем это простодушно, прямодушно, откровенно, искренне, и тогда обида становится буфером, из-за неумения откликаться на ситуацию.

Если нас обидели, обида должна быть выражена немедленно. Достаточно в тот же момент нам произнести: "Я обиделся! Я разозлился!", и обида сразу же проявится в сознательной части. Тогда энергия обиды не уйдет в подсознание - она изымается.

А что делаем мы? В момент обиды мы защищаем собственное "я", свою идею о себе, как будто на нее покусились, пошатнув наш авторитет, который мы же в себе и носим. Обида выставляется как буфер, и мы замыкаемся. Как только это происходит - энергия обиды уходит в подсознание и становится злопамятностью. Мы не откликнулись на ситуацию, и в результате, начался накопительный процесс, который энергетически очень ядовит. У нас образуется рана, практически язва. Мы носим ее в себе до тех пор пока она не созреет, как созревает плод, а после набрасываемся на обидевшего нас в прошлом человека и выставляем ему счет. Наш агрессивный выпад проявится в том, что мы станем рассказывать ему, какой он «никакой» и разрушать его представления о себе, оскорбляя и нанося удары по его авторитету.

Что произошло? - мы вступили с этим человеком в психоэмоциональную петлю, он стал нашим дополнительным психологическим грузом. Теперь мы постоянно сверяемся с ним, контролируем его. Он, буквально, находится внутри нас, и мы уже свою жизнь не живем.

Контроль, идеи, страх за свое лицо - мы все это тащим в себе, не проживая собственную жизнь. Опасность не в том, что мы можем нанести удар другому человеку, а в том, что теперь перед каждым, кто встретится на нашем пути, мы начинаем внутренне сжиматься, боясь за свое лицо. И все наши агрессивные выпады - это проявление нашего подсознательного недовольства тем, что мы когда-то промолчали, затаили, не выразили простодушно, не открылись, не были естественны.

Жизнь – это, в любом случае, отношения, и проявлять себя, выражая то, что есть в данный момент необходимо, чтобы не загружать подсознание.
_________________

0

4

Страх любви

Страх любви возникает у людей очень заинтересованных в любви. Они связывают с любовью осуществление всей своей жизни и условия для великолепного, красивого, добротного существования. Они стремятся к любви, но подавляют это в подсознание. Из-за такого подавления и возникает страх любви.

Это происходит очень рано, еще в детском возрасте, когда у ребенка начинается процесс полового созревания. В этот период он читает соответствующие книги, смотрит соответствующие фильмы и становится взволнованным любовью. У него появляется надежда, что когда он подрастет, то обязательно встретит большую, красивую и счастливую любовь. Так вводится идеал любви.

Когда вводится идеал любви, все надежды этого ребенка связываются с любовью. Вводится такая вершина, которая никогда достигнута не будет. Ставка так высока, что любовь становится несбыточным наваждением, а идеал - прокрустовым ложем. Ребенок этого не осознает, это происходит на подсознательном уровне.

Идеал превышает все человеческие нормы, он слеплен из определенных образов, из определенных книг, из определенной поэзии, из определенных фильмов. Ребенок начинает подбирать, каким будет этот мужчина или эта женщина, какой внешности, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть и так далее.

Это присуще тревожно-мнительным детям. До 7-ми лет они уже сформированы. Секс начинает их беспокоить где-то к годам 12-ти – 14-ти, а в промежутке, с 9-ти до 14-ти, они создают собирательный образ своего будущего возлюбленного или возлюбленной. Готовя себя к неземным радостям с другим мужчиной или женщиной, они отдаляются от самих себя, а все надежды на другого человека начинают расти и крепнуть.

Этот собирательный образ остается на уровне подсознания в виде идеала. С этого момента ребенок закрывается, защищается и чем недостижимей он создает идеал, тем обреченней он становится на нелюбовь. Идеал становится его защитой от жизни. Ребенок утрачивает свое простодушие, невинность, чистоту и закрывается таким способом, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою жизнь человека другого, не идеального.

Теперь этот ребенок закрыт от других. Девочка, например, говорит: "Мне этот мальчик не нравится", то есть она предупреждает всех, что ей нравится только определенный тип мальчиков. Мальчик же предупреждает, что ему нравится определенный тип девочек. На самом деле, в них возникает страх - боязнь любви.

Такой ребенок демонстрирует себя, показывая свое равнодушие другим. У него еще есть время ждать, но напряжение, связанное с ожиданием любви, растет. При этом он сканирует и контролирует, как к нему относятся другие дети, особенно, если это красивые мальчики или девочки, и становится зависимым от их оценки. В связи с этим у него развивается тревожно-мнительный синдром. Он демонстрирует пренебрежение и равнодушие, никого к себе не подпускает, а сам мечтает и грезит о любви.

Из-за закрытости, этот ребенок везде усматривает равнодушие к себе. Теперь мир отражает его соответствующим образом, и он внутренне начинает испытывать боль. От нестерпимости душевной боли он становится еще равнодушнее, не проявляет себя, не развивается полноценно, не взрослеет и закрывается еще больше. Теперь он не верит, что любовь ему вообще когда-нибудь случится.

Однажды к нему приходит любовь. В определенном возрасте, другой мальчик или другая девочка говорит: «Я тебя люблю!». Но он не может открыться, он рад бы, он ждал, пусть не идеал, он так хотел, так мечтал, заглядывая во все глаза, но теперь… Он не знает что делать, у него нет адекватности, нет понимания, как поступить, он боится той боли, которую познал внутри самого себя.

Этот ребенок болеет душой. Теперь, он или категорически отказывается от отношений, боясь, что его бросят, или атакует другого. Если это девочка, и к ней подошел мальчик, она начинает демонстрировать пренебрежение, равнодушие, показывая, что не заинтересована в нем. В то же время, она внутренне цепляется за него и страдает, не зная как поступить, и не имея возможности открыться перед другим человеком, перед другим зеркалом. Эти дети попадают во внутреннюю трагедию.

Человек не может жить без любви, ему должен случаться большой опыт любви. А получается так, что уже взрослый человек, из-за нарисованного в детстве идеала не может ни с кем сблизиться. Во всем для него спрятано разочарование, всюду ловушки, везде закрытые двери. Он либо демонстративен, либо прячется, то есть сплошные крайние степени. Он не может открыться, так как знает душевную боль, и равнодушие по отношению к себе. И когда к нему приходит любовь, он не может согреться, потому что никто не соответствует идеалу, существующему в его подсознании.

С психикой не играют. Детей необходимо обучать так, чтобы в их жизни не было места собирательным образам. Ум - это виртуальный мир, если в него кто-нибудь что-нибудь привносит, то это остается на всю жизнь. Не понимая этого, из лучших побуждений, ум ребенка с рождения заполняют всевозможными представлениями, идеалами и эталонами, которые не имеют никакого отношение к реальности.

В результате, эти дети, а затем уже и взрослые, не могут жить полноценно. Всю жизнь они хотят любви, нуждаются в любви и избегают ее. Встречая любовь, они не согреты ею, и не верят, что их любят

0

5

Страх перед тем, кто нас желает

Когда мы желаем другого, или другой желает нас – мы испытывает колоссальное возбуждение. В нашу жизнь приходит надежда. Мы загадывали – как другой полюбит нас, как он нас примет, обнимет, обрадует, какую радость мы будем получать от общения с ним, как сбудутся наши мечты и какое блаженство мы будем испытывать. Все это мы ищем через другого.

И когда, мечтая о другом, желая другого и питая все виды надежд, мы наконец-то встречаем его, нас как будто обдает кипятком - мы пугаемся. В нас тут же что-то захлопывается, что-то закрывается, - а вдруг на самом деле это не тот человек, которого мы так желали, на которого мы так надеялись. Одновременно мы начинаем бояться, что стоит ему только подойти к нам, как он сразу же обнаружит всю нашу несостоятельность, откроет, что мы не соответствуем тому, что он желает. В результате люди закрываются, лязгают и отлетают друг от друга.

Нас гонит друг к другу нужда - во-первых мы биологически зависимы, биологически сексуальны, природа – диктатор, с ней не поспоришь. А, во-вторых, мы не знаем самих себя и идем к другому, чтобы узнать, увидеть себя в зеркалах других людей. И если мы хотим знать как обстоят дела на самом деле, встретиться с реальностью, мы должны идти как ученые – без предварительных заключений и выводов. Истинная встреча – это невинность, относительно другого, и относительно себя. Мы должны встречаться, и видеть то, что происходит - тогда есть обучение в жизни, есть понимание.

А мы через другого ищем удовольствие, ищем восторг, которого нет. Мы бы не стали все это искать, если бы все это было в нас самих. Нам не нужно было бы подтверждение со стороны других людей, если бы мы знали самих себя. Но мы получаем знание о себе через собственное отражение в глазах других, и мы ищем его. Один говорит, что любит, другой, что не любит, третий говорит, что презирает, четвертый, что не хочет. И все, что делает другой с нами, так или иначе, в нас отражается. Если мы готовы смотреть на то, что отражается в нас, то мы остаемся самими собой, познаем самих себя.

Если мы не готовы смотреть на то, что делает с нами другой, то наш уход от самого себя будет бесконечным. Мы постоянно будем бегать за тенью любви, идти на самообман, желать самообмана, но ни о какой любви здесь речь идти не будет, потому что на самом деле мы стремимся к самозабвению.

Если у нас нет самообмана, - у нас не будет страха перед другим. Мы позволяем себе быть такими, как есть, мы не украшаемся, и мы позволяем другому быть самим собой. И, в результате, мы всегда получим ответ, мы будем знать, что мы имеем в реальности. Зная реальность, мы будем знать и дальнейший шаг, мы сможем распорядиться своей жизнью совершенно правильно. Не выдумывая, не получая невроз, моральное поражение в своей жизни, а просто распорядиться в жизни тем, что есть, тем, чем мы обладаем.

Нам нужна реальность для того, чтобы знать, как обстоят наши дела, и наши взаимоотношения. Источник радости находится в нас самих, а не в другом. Зная это, мы сможем поддерживать свое собственное здоровье, свою собственную любовь, свой собственный интерес, разделяя его с другим столько, сколько он захочет. Он может не захотеть в следующий момент и мы не станем выдуривать у другого обман, чтобы он пообещал нам, что будет нас желать вечно. Наша жизнь становится движением, и мы перестаем бояться жить. А, если мы хотим жить в ограничениях, если мы хотим самообмана, то мы обязательно будем испытывать страх перед другими.

Если нам нужна правда, реальность того, что есть, то мы становимся этой реальностью сами. Мы становимся честными, искренними, прямодушными людьми, дорожа каждой встречей, всем тем, что с нами случается в жизни. Мы при этом создаем присутствие, и позволяем, что бы с нами ни случилось, увидеть все так, как оно есть.
_________________

0

6

Ожидание первого шага от другого

Ожидание первого шага от другого человека - это наша неспособность сделать первый шаг навстречу тому, кто нам нравится, с кем хотим сблизиться. Мы боимся выдать себя с головой, показав свое намерение, потому что у нас есть страх быть использованными - мы полагаем, что другой увидит в этом нашу слабость.

И тогда мы скрыто проводим свой мотив, чтобы не развенчали нашу тайну, чтобы другой не подумал, что он нам дорог и любим. При этом подавляются самые лучшие порывы нашей души, самое ценное, что есть в человеке, то, что может согреть нас, и дать возможность прожить нам собственную жизнь открыто.

Порывы нашей души неподконтрольны логике ума, они относятся к глубинным чувствам человека, к его сердечности, его сердцу. В порыве мы открываемся, обнажаемся. Но у нас есть страх перед обнаженностью - страх, что другой нас не поймет, осудит. Из-за этого порывы подавляются.

Подавляя душевные порывы, мы утрачиваем свою непосредственность. Речь о том, чтобы состояться как личность, уже не идет, подавление порывов делает нас внутренне посредственными. Мы начинаем бояться других людей, потому что они отражаются в нас гипертрофированно. Нам кажется, что по сравнению с нами они умеют выражать себя, они такие красивые, такие умные, сильные и могущественные. Они заполняют все наше существо, начинается контроль, тотальный контроль себя и других.

Теперь сделать первый шаг навстречу другому человеку уже не представляется возможным, мы парализованы внутренне, мы переполнены авторитетами других людей, которые стали для нас важнее нас самих и нашей жизни. И тогда у нас остается только надежда, что другой сделает первый шаг навстречу нам, что он зажжёт "зеленый огонек" в своих глазах, и этот зеленый огонек даст нам право на действия. Мы прочтем в его глазах, что теперь можем говорить о своих чувствах, о любви и красоте, о женитьбе или замужестве, говорить обо всем, что мы хотели сказать. Но нам обязательно нужно дать знак.

Особенно этим страдают мужчины, которые желают женщину в очень острой форме. Они пытаются это не показывать, происходит подавление секса, отчего эти мужчины становятся робкими. Они становятся робкими любовниками, а робость счастливой не бывает. Счастье - награда людям живущим открыто, потому что сама открытость и является наградой, она привносит совершенно иное качество в нашу жизнь.

В закрытости ума человек не способен первым шагнуть навстречу тому, кто его привлекает - он борется за идею о себе, каков он, и как он должен выглядеть в глазах другого. Он надеется, что другой выдаст свои чувства, и тогда можно будет "правильно" сориентироваться, сделать "правильное" выражение лица и сохранить идею о себе. В результате человек все больше и больше начинает зависеть от других, контролировать их, упуская при этом всё, чего он так ждет от жизни.
_________________

0

7

Надежда на исключительные отношения

Надеяться на исключительные отношения - это иметь идею об исключительных отношениях и претендовать на тонкость и деликатность в отношениях с другим человеком. Это полагать, что когда из отношений исключены гнев, конфликты, обман, нежелательные поступки, то есть, исключено всё, что, считается негативным, то остаются только исключительно позитивные отношения.

Но в таких отношениях не будет живости. Даже если кто и подарит нам такие исключительные отношения, в них не будет, по сути, самого человека, потому что человек в своей необъятности - это не только проявление любви и нежности, это и норов, и гнев, и обида, и злость. Он иногда приятен нам до восторга, иногда невыносим до отвращения - у человека есть крайние полюса.

Когда мы не приемлем крайностей, то стараемся придерживаться середины, придерживаться средних тонов в отношениях с другими людьми. Мы контролируем себя в уме и проявляем только то, что принято, то, что положено, объясняя это чертами характера. И мы так привыкаем к этой малости проявлений себя, что претендуем на исключительность отношений - чтобы характер другого был мягким, чтобы с нами всегда соглашались, чтобы всегда говорилось "да", а не обратное.

Мы предпочитаем исключительные отношения по одной причине - когда не готовы жить в неизвестном, не готовы исследовать другого человека. Он - незнакомец для нас, и мы этого боимся. Зачастую, являясь незнакомцами для самих себя, другой тем более является для нас незнакомцем. А женщине надо постоянно отражаться в глазах мужа, ложиться с ним в постель, готовить ему еду, воспитывать детей… Мужчине надо находиться рядом с женой, исполнять супружеские обязанности, а он не всегда этого хочет…

Мужчина и женщина не всегда нуждаются друг в друге, они не всегда в радость друг другу, потому что никто не может любить другого 24 часа в сутки. Отношения охлаждаются, вспыхивают вновь, за приливом следует отлив. Осознавая это, мы будем внимательны к себе и другому, мы будем открыто говорить, общаться, находить взаимопонимание, и наши отношения будут развиваться и углубляться.

Надеясь на исключительные отношения, мы фактически избегаем живости отношений. Мы хотим, чтобы они были предсказуемы, чтобы другой был всегда мягок с нами, а каков он на самом деле по отношению к нам, нас не интересует.

Жить - это, значит, развиваться. Жить с другим человеком - это бесконечно развиваться самому и развивать отношения с другим, если мы на это способны. Эта способность даётся тому, кто внутренне согрет любовью, кто имеет трепетное сердце - человеку жизненному, разумному, интуитивному, проникновенному, прозорливому.

В противном случае нам остается надеяться на исключительные отношения, надеяться на то, что всё в нашей жизни будет предсказуемо, что это убережёт нас от душевных ран и не позволит непредсказуемому и неизвестному нас коснуться. Но тогда нас не коснется сама жизнь, потому что она и является неизвестным, в котором нам нужно согласиться жить и расти.
_________________

0

8

Комплекс брачного афериста

«Брачный аферист» узнал каким-то образом, глубоко, по опыту, что женщины нуждаются во внимании. А он больше ничего и делать-то не умеет. У «брачного афериста» есть идея - обогреть всех женщин на земле и «нагреть» одновременно. Потому что «нагреть» - это основная форма, которая спрятана в красивую обертку «обогреть».

Он обязательно является истерической личностью, но с состраданием по отношению к женщине. Он слышит в себе это сострадание. Иначе, он не смог бы находиться с таким количеством женщин, с таким количеством обмана, с таким количеством браков, потому что тем самым, он нарушает в себе существующую обусловленность. Есть обусловленность, наложенная обществом, которую мы несем в себе, и только истерик может нарушать обусловленность без понимания, иначе бы многие мужчины становились брачными аферистами. Они бы грабили женщин «из сострадания», утешая их на какое-то время.

Брачным аферистом может быть не каждый. Как такой человек нашел себя в брачном аферизме? - на него клюют женщины. У него есть некая харизма, некий магнетизм. Женщина вдруг хватает его в охапку, тащит в дом, начинает обхаживать, обувать, одевать, тратить на него деньги, гладить по голове и говорить: «Ты даже не работай, сиди дома, мне просто тепло. Я счастлива, что ты у меня есть!». И у него срабатывает сигнальная система: «Как удачно все получается!». Пока он находится в объятиях одной, там уже подплывает другая - подруга, соседка. То есть, на этот огонек сострадания, на его глубокую расположенность к женщинам (он может сам этого и не знать), женщины начинают слетаться. Они зовут и заманивают его всеми доступными и недоступными способами.

Женщины его переносят из дома в дом, как «переходящее красное знамя». Раз перенесли, два перенесли, а он при этом чувствует себя хорошо и комфортно. Другой бы мужчина инфаркт получил: «Что с ними делать? Тут с одной не знаешь, как разобраться!». А этот переходит из рук в руки, и с каждой знает, как ему быть. Женщины отдают ему лучшее, и он начинает смекать, что ему хорошо в таком плавающем состоянии. Когда он уже «смекнул», то берет инициативу в свои руки: зачем ему всякие каракатицы, если он может сам находить женщин по своему вкусу, по своему понятию, по своему представлению о сексе, по своему интересу.

И тогда он выходит на охоту. Он стратег, он разрабатывает планы, кого он будет «брать живьем» – и берет. У него уже есть опыт, он прошел определенный круг женщин, и теперь выходить на верхние слои: то есть - у кого денег побольше или у кого фигура получше. И получается, что везде у него семьи, везде дети. Он готов жениться на всех женщинах мира. Если посмотреть ему в глаза, то можно увидеть, что он очень неплохо себя чувствует. И надо отдать ему должное, можно повесить орден ему на грудь, потому что ни один мужик со своей психикой и умом не в состоянии справиться и с одной женщиной, а брачный аферист умудряется облапошить десятки, и при этом очень хорошо себя чувствует. Это как игра в покер, но здесь игральными картами являются женщины. Наивно думать, что игрок – это только казино, зеленое сукно, карты и т.д. Нет. Вы встретитесь с явлением, когда игральными картами будут люди. Нимфомания, например, тоже игра, в которой карты - мужчины. И у брачного афериста это игра, хорошая игра, но человека, который внутри себя несет расположенность к женщине. Он не может менять женщин, если к ним не расположен, иначе женщины оттолкнут его, только его внутренняя расположенность позволяет это делать.

Этакий колобок – все его хотят и приманивают: «Иди сюда, прикатывайся!», и он катится. Это его игра с жизнью. Если спросить о нем женщин, то все они ответят, что это был самый лучший мужчина в их жизни. Он обобрал их, но они вспоминают о нем с теплотой, потому что внутри у него была расположенность к женщине. Брачным аферистом нельзя стать, не имея внутри сострадания. Поэтому, он многим женщинам подарил детей, теплоту, он дал то, чего не давал никто. И они скучают, они тоскуют, они зовут. Мужик - просто обаяшка. Так что это игра. Это настоящая игра, и он, в ней, как рыбка-лоцман.
_________________

0

9

Неразборчивость в сексе

Человек считается неразборчивым в сексе, когда вступает в половые отношения без разбора, то есть со всеми, с кем возможно. Для женщины - это нимфомания, для мужчины - синдром дон-жуанизма. Но не все с человеком так просто. Вступать в секс без разбора он может по многим причинам, но основная заключается в том, что девушка или юноша начинают без оглядки бежать от самого себя во внешний мир.

Юноша, узнав секс, и увидев по женскому интересу к себе, что он представляет собой нечто неординарное, готов заниматься сексом днем и ночью. Вступив однажды в сексуальный опыт с женщиной, и войдя в этот опыт органично, он становится сладострастным любовником. Он готов удовлетворять множество женщин, потому что получает при этом такое отражение, которое до этого никогда не получал. Теперь он ищет это отражения без всякой меры и становится запойным пьяницей в сексе. Он любит секс так, что бросается к любой женщине, с которой секс возможен. Рано или поздно он поймет, что дело не в сексе, а в отражении, и от такого количества секса, наступает энергетическое истощение. Мужчина в сексе теряет энергию, а женщина получает, и ни одному мужчине не нужно столько секса. Но отражение… Он настолько органичен и естественен в сексе, он такой любовник, что все женщины говорят о нем в превосходных степенях, и его «эго» начинает цвести. Вот там, где его «эго» начинает цвести, там пропасть. И он ныряет в нее с головой.

У девушки созревает сексуальный интерес, и она, точно так же, выходя на публику, вдруг видит, что ее определяют как хороший товар на сексуальном рынке. Мужчины привлекаются ею, и она начинает получать по отражению то, что хотела, чего жаждала. Это ее опьяняет. Опьяняет степень свободы. Если ребенком она была закрыта и урезана, то, вырываясь потом в сексуальные взаимоотношения, она, прежде всего, получает степень свободы. Мужчины для нее много значат как авторитеты - они заявляют о том, что она хороша, привлекательна, сексуальна. Один сменяется другим, третьим и так далее. И постоянно ищется допинг, постоянно ищется экстаз, ищется состояние опьянения, а сейчас доступны все виды дополнительных подпиток, от алкоголя до всевозможных наркотиков.

Как бы ни был хорош секс с одним партнером, он все равно будет остывать. Значит, нужна смена партнеров, потому что при этом достигается такой оргазм, достигается такое состояние самозабвения, когда человеку не надо возвращаться к самому себе, и он уходит от себя все дальше и дальше.

Что бы ни было выбрано: секс до самозабвения или полное воздержание от секса, это не имеет никакого значения - там болезнь и там болезнь. Если мы хотим прожить полноценную жизнь, то не можем брать за основу секс в ущерб целому. Необходимо искать баланс. Все, что связано с разумом, все, что связано с осознанностью, рождается только в силу баланса. Секс и отсутствие секса, быть с другим человеком и оставаться наедине с собой, умение вступать в отношения и не вступать в них - везде должен быть баланс. Если мы отклонились в чем-либо или с кем-либо, вправо, то нам необходимо найти возможность отклонится влево, чтобы обязательно уравновеситься. В результате, опыт синтезируется, и наш ум, наш мозг, наш разум развивается. Не складируется подсознание. Мы осознаем все, что с нами происходит, потому что ищем для себя баланс и тем самым даем возможность синтезироваться всему опыту, который нам случается.

А когда человек не знает баланса, когда он предпочитает что-либо целому, то он уходит от самого себя за горизонт, становясь трудоголиком, сексоголиком, шопоголиком, алкоголиком, неважно каким, но «голиком». Чем бы мы ни занимались, пусть даже самым позитивным и поощряемым, если мы ищем в этом самозабвение, то становимся бессознательными, а значит, отрываемся от реальности.

Душевное здоровье заключается в том, что человек может спать и не спать, кушать и не кушать, пить и не пить, иметь секс и не иметь его. В осознанности он знает, что и то и другое благотворно для него и является равновесием человека на земле. Если нет этого баланса – мы больны в любом случае, больны тем или этим.

Поэтому, задача осознанности – разбираться с собой и видеть все свои пристрастия, то есть выбор в пользу того или иного. Мы просто судим, одно называя плохим, а другое – хорошим. Ничего хорошего и плохого нет. Есть наши пристрастия. Если мы к чему-либо пристрастились, необходимо уравновеситься. Без этого равновесия нет разумности.
_________________

0

10

Страх поражения

Страх поражения – это страх, что разрушится то, что мы спроецировали. Это страх нашей проекции, нашего желания, которое убежало в будущее и настроило воздушные замки. И теперь, когда это сделано, мы идем и боимся, что сейчас одним движением, одним словом, одним дуновением ветерка все будет разрушено.

Мы боимся смертельно, потому что до того, как событие произошло, мы уже его «нарисовали» в своем собственном уме. Как известный архитектор, мы создали воздушный замок из наших представлений и идей, и отработали в нем все - вплоть до мельчайших деталей, до ручек и замочных скважин, и уже, практически, приняли объект. И теперь, когда нужно идти и встречаться с каким-то событием, каким-то человеком, каким-то фактом нашей жизни, мы знаем, что сейчас, в одну секунду, все это может быть разметено на части. Поэтому человек так вздрагивает, так боится, так всего избегает - он сохраняет себя и свой самообман до последнего, чтобы никто не нанес ему поражение, не разрушил.

Какое поражение? Чему поражение? Поражение тому, что не существует? Мы должны приходить свободными от своих грез для того, чтобы видеть то, что есть, а не безумствовать по поводу того, чего нет, и сохранять то, чего нет. Но мы так не живем, потому что наш ум уже все заранее упаковал, настроил, создал и принял, и теперь остальному там просто нет места.

Мы говорим о любви, о том, что у нас глубокие чувства, что мы хотим быть вместе, но не имеем никакого понятия о том, что для этого к другому надо идти «босиком», «обнаженным», чтобы у нас ничего не было, никаких заготовок и проекций - пусть другой расскажет, пусть другой покажет, и мы все услышим, если в нас ничего нет. А из-за того, что мы все предварительно выстроили в своем уме, все является препятствием для того, чтобы слышать и видеть все так, как оно есть на самом деле.

Наши проекции ушли на уровень подсознания, в наше «подполье», и теперь мы воспринимаем все только через их призму. Как мы будем слышать то, что говорит другой человек? Он может намекать на то, что он не любит, что у него есть другая или у нее есть другой, но мы уже не услышим. Мы будем стоять, буквально, во сне собственных представлений и идей, потому что мы хотим сохранить собственную идею о себе.

Нужно иметь разум и видеть каждый момент таким, каким он есть на самом деле, чтобы потом не плакать, не «обдирать» себя и говорить, какая неудачная у нас жизнь, как нас все обманули. Все сообщено в каждый момент, ничего от нас не скрыто, вообще ничего, но мы сами закрываем глаза, чтобы не видеть, чтобы жить во сне собственных иллюзий и представлений.

Надо обучаться жить осознанно для того, чтобы иметь контакт с реальностью, и видеть только то, что есть, и, при этом, наслаждаться так, как никогда не наслаждались.

0

11

Страх действовать

Действие может породить последствия. И страх действовать – это естественный инстинктивный страх перед негативными последствиями, которые могут возникнуть в результате действия. Мы можем действовать, но если наше действие явилось результатом размышлений, это означает, что мы не вышли в действие спонтанно.

Истинное действие – это спонтанность, это тотальный отклик, когда мы отвечаем на ситуацию, не опираясь на ум, всей своей тотальностью. Тогда это действие является истинным, оно немедленно завершается, не оставляя в нас психологических следов, что говорит о нашей невинности в жизни.

Нас учат: чтобы предпринять действие - семь раз отмерь, один раз отрежь. И прежде, чем совершить действие, человек много раз отмеряет. Но, отмеряя в своем мышлении, он тратит как раз ту энергию, которая предназначена для самого действия, поэтому в действии этой энергии уже нет.

Из множества вариантов, которые приходят человеку посредством мысли, он должен будет выбрать один. Этот один вариант он и воплотит в жизнь, совершив определенное действие, но оно уже будет запоздалым, оно не будет адекватным, потому что совершено с опозданием, в отрыве от ситуации. В итоге, человек совершает действие, но остаются все остаточные мысли – желания и варианты, которые он обдумывал, собираясь действие предпринять. Все это остается в человеке и уходит в подсознание, порождая беспокойство и недовольство. В дальнейшем человек встречается с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не совершенно.

Отсюда страх действовать - когда мы ищем опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, нужно выходить в действие, а совершенное, безукоризненное действие уходит безвозвратно, потому, что действие – это действие, а не мышление. Найдя опору в уме, мы впоследствии сожалеем, потому что нас преследует вторая, подавленная часть наших размышлений, вариантов, идей, желаний.

Когда мы начинаем предполагать, то посредством мысли отрываем ситуацию от жизни и рассматриваем ее под микроскопом нашего ума. То есть, мы сужаем ум и наводим его на одну определенную проблему. Рассматривая часть, мы избегаем целого - суженный ум не в состоянии его охватить.

Спонтанность – это действие, рожденное из целого, это расширение ума, это позволение течь нашей энергии свободно и немедленно откликаться на ситуацию, не опираясь на мышление, тогда действие - завершено. А если мы размышляем, исследуем ситуацию, положив под микроскоп ума лишь частицу целого, пытаясь решить, как мы будем действовать, то на такую исследовательскую работу уходит львиная доля энергии. И когда мы уже совершаем действие, то в любом случае опаздываем с ответом на возникшую ситуацию. И ответ наш не может быть адекватен, потому что своевременным и адекватным ответом является спонтанный и тотальный отклик без опоры на ум.
_________________

0

12

Промах

Промах - это умозаключение, когда заранее существовала проекция, как должно было произойти то или иное событие. Конечный результат этого события уже был выношен в уме, но результат оказался не таким, как был запланирован и сконструирован на уровне подсознания.

Тогда делается умозаключение, что мы промахнулись. Это является негативной установкой, относящей данное событие в разряд безуспешности, неудачливости, в результате чего накапливается материал для сценария «побежденного». Чем больше мы делаем заключений о своем промахе, не понимая, что все, что мы делаем в голове - в жизни происходит с точностью до наоборот, тем ближе мы к роли «побежденного». Такой человек рано или поздно становится неудачником, потому что преследуется цель, вместо того, чтобы видеть то, что происходит в реальности.

Никакого промаха в жизни нет. Что бы мы ни сделали, любой негативный результат, даже самый негативный, является позитивным - на нем мы учимся у жизни. Если же мы не учимся, тогда для нас ничто не является позитивным.

Мы никогда в жизни не промахиваемся. Если мы будем сознательны, то сможем увидеть, что с самого начала мы проецировали, а результат оказался другим. И если при этом мы не «делаем выводы», а просто видим движение в уме и то, как проецируемое событие осуществляется в реальности, тогда мы становимся учениками жизни.

Промахов не бывает, все бывает так, как оно есть. А если кому-то из нас не нравится, ничего не поделаешь, это таковость жизни: если в ней что-либо осуществляется, то это и есть реальность.

0

13

Неуспех

В жизни неуспеха нет. Есть или понимание того, что происходит в реальности, и никогда неуспехом не бывает, или отсутствие этого понимания. Неуспех может существовать только тогда, когда мы в подсознании имеем идею об успехе.

Что это за идея? Однажды, оглянувшись вокруг себя, мы увидели, что возможности другого человека превышают наши возможности: то есть все, что имеет другой, на наш взгляд, сильно превышает то, что имеем мы. С этого момента мы инфицированы и не собираемся жить своей собственной жизнью - нам колет глаза чужой достаток. Теперь мы должны будем задействовать ненависть, зависть, злобу, гнев, желание опорочить другого и начать культивировать, сами того не понимая, идею об успехе.

Идея об успехе - это идея о том, какие деньги мы должны иметь, какие наряды носить, где отдыхать, то есть, как украситься, чтобы превысить ту ступень, на которую мы поставили себя в результате нашей же самооценки. Как только эта идея вводится в подсознание, то все, что мы имеем, становится неуспехом. Образуется колоссальный разрыв между нашей жизнью и нашими представлениями о том, какой она должна быть.

Идея перфекционизма и стремление нашего «эго» к превосходству поощряются и культивируются всеми способами, посредством честолюбия, амбиций, зависти, злобы, гнева и ненависти для того, чтобы человек всегда находился в погоне за успехом. Но есть жизнь, а успех существует только в нашей идее. Как только у нас возникает идея об успехе, сразу же появляются неуспех и наша неуспешность в жизни, мы начинаем отвергать собственную жизнь.

Но каждый из нас может раскрыть свою уникальность только при одном условии – принимая собственную жизнь тотально, от начала до конца. Мы становимся душевно здоровыми людьми, когда, в каком бы, казалось, безвыходном положении мы ни находились, нами осознается, что наша жизнь - принята. С этого момента начинается достоверное путешествие в жизнь. Если она не принята такой, как есть, то для нас закрываются все двери: мы озабочены тем, какими должны быть, и забываем, кем являемся, а потом даже не вспоминаем о самом себе.

Если мы не приняты собой такими, как есть, для нас остается только мир успеха и неуспеха. Тогда, что бы мы ни достигли в своем успехе, будучи на вершине материальных благ, признания, славы и почета, о которых даже не мечтали, наш подсознательный ум, который начал это соревнование со всем миром, будет оглядываться и смотреть, не опередил ли кто. Если кто-то опередил, то это пронзит нас болью, и мы будем карабкаться дальше и дальше. Тогда, вся наша жизнь заключается в том, кто кого обгонит, мы поражены соперничеством в самое сердце и наш мир - это мир, в котором мы конкурируем со всеми.

Но рано или поздно, сколько бы человек не соревновался с другими людьми, есть, обязательно, крайняя ступень, где, оглядываясь, он понимает, что его вложения не стоили выеденного яйца. Даром эта гонка не обошлась - он разрушен внутри себя и знает это. И проведя так годы на земле, в конце жизни человек понимает все. Даже если не понимает, то перед смертью ему открывается, что его жизнь была пустым жестом. То, что у нас есть в реальности – это исходная точка, и пока она не принята, у нас нет никакого шанса прожить свою жизнь достоверно
_________________

0

14

Боль от столкновения с реальностью

Боль от столкновения с реальностью - это боль нашего "я". "Я" проецирует на реальную жизнь сквозь призму идеи о себе, и, столкнувшись с реальностью, а оно всегда будет сталкиваться с реальностью, терпит фиаско, расшибаясь об неё. Реальность всегда будет такой, как есть, в своей неприкосновенности.

Это все равно, что упорно биться о стену, пытаясь выйти. Есть двери и необходимо научиться их видеть, осознавать и выходить через двери, а не через стену.

Почему, когда мы смотрим на реальность, нам бывает больно? - мы сталкиваемся с несоответствием. Если мы наблюдаем свои проекции, свои желания - как хотели бы то или иное, как хотели бы построить свою жизнь согласно собственным представлениям, наблюдаем, как создавали их, то потом, увидев, как все это осуществляется в реальности, мы, буквально, слышим скрежет столкновения.

Отчего боль и скрежет? - оттого что наше представление столкнулось с реальностью. Оно не выдерживает никакой критики, реальность всегда остается реальностью – тем, что есть в действительности, а наша выдумка, наше представление, претерпевает полный крах, на наших глазах. Это и есть боль.

Это боль нашего эго, его бесконечный страх, потому что мы проецируем, а в жизни сплошное несовпадение - никогда не случается именно так, как мы хотим.

Говорят, чтобы пережить боль нужно мужество. Мужество заключается только в одном – в разумности, а разумность можно сохранить благодаря осознанности. Осознавая, когда мы что-либо проецируем, то искренне смотрим, как этого хотим, контактируем с самим собой внутренне, и знаем все проекции, которые мы выстраиваем. И потом, когда они разрушаются, мы также знаем, что разрушение проекций несет нам боль.

Для чего боль разрушения? - для созидания, она не против нас. Она показывает лишь то, что мы пошли неверным путем, неверно наше мышление, неверно то, что мы делаем. Она показывает, что нам нужно становится более тонкими, более чувствительными, более понятливыми.

Любое разрушение расчищает площадку новому. Теперь мы смотрим, как по- новому начинаем двигаться в жизни. Мы растем благодаря этому, благодаря этому развивается наш ум. Жизнь никогда не направлена против человека. Когда у нас забирается одно, тут же в нашей жизни создается что-то новое. Новое, становясь старым, разрушается, и мы опять видим боль, но знаем, что это неотъемлемая часть жизни.

Если мы проецируем и желаем – это просто работа нашего воображения. Проецируется то, в чем мы заинтересованы, что мы где-то увидели, что нам однажды понравилось, нужно нам это или нет. И мы наблюдаем – вот наше желание, а вот язык жизни, вот, как это в жизни получается.

И рано или поздно мы обнаружим лишь одно – что никогда, ничего не делалось против нас. Что всегда все в жизни делалось так, как необходимо, самым наилучшим для нас образом. Это без всякого преувеличения и духовного романтизма, абсолютно. Мы никогда бы не создали то, что создали, мы бы зашли туда, откуда выхода нет. И мы поймем, что все у нас получается.

Но для этого нужны чистые глаза, а они становятся чистыми, когда мы видим собственную боль, боль от разрушения, от несхожести нашей проекции, маленькой проекции, на большую жизнь, на ее масштабы. И, конечно, ответ никогда не сойдется. Зная это, мы становимся настолько разумными, что начинаем видеть все, как есть. И подчиняться этому внутренне, потому, что обязательно начнем слышать внутренний закон жизни.

0

15

Поступать в жизни так, как мы понимаем

Поступать в жизни так, как мы понимаем - это изначально знать, что мы неумелы, и не бояться делать ошибки. Умелости быть не может. С детства нас дисциплинируют и пугают, рассказывая о том, что мы должны учиться на чужих ошибках и не делать своих. Но без собственных ошибок мы никогда не откроем того, что есть на самом деле, потому что не получим нужного контекста. Только нужный контекст может раскрыть для нас жизнь во всей ее полноте.

Поступая в жизни так, как мы понимаем, мы обучаемся доверять самому себе. Что-то у нас может получаться, а что-то нет, это не имеет никакого значения, все является результатом. Приятие этого результата позволит нам найти взаимосвязь одной ситуации с другой, мы увидим, как одна ситуация дала возможность понять другую ситуацию.

Когда мы осознанны, жизнь раскрывается для нас в единстве, а в механичном уме, все случается, как бы, разрозненно, как бы, случайно, и никакой связи во всем этом не видно. В осознанности, каждое действие, с момента нашего рождения, имеет связь в своем единстве, как бусы, нанизанные на нить.

С годами, мы жалуемся, не понимая, почему у нас такая блеклая жизнь, почему она не получилась, почему она не расцвела, почему не пришла любовь. Мы читаем заумные книги и задаем очень глубокие, метафизические, философские вопросы в надежде получить на них ответ, но не открываем для себя то, что всегда боялись делать ошибки, а значит, боялись жить.

Без ошибок, мы не сможем узнать, что является правильным для нас. То, что для кого-то правильно, для нас может быть неправильным, но страх сделать ошибку заставляет нас все время закрываться и бояться жизни. Если поступать так, как мы понимаем, и при этом видеть все, что с нами происходит, мы обязательно научимся, в нашей жизни случится много открытий, много откровений, необходимых для того, чтобы мы состоялись такими, какие мы есть, чтобы вся наша природная одаренность могла быть нам доступна.

0


Вы здесь » Форум ISIS AMAR Танец Жизни » Психологические советы/обмен мнениями » Характеристики проблем /часть2