Форум ISIS AMAR Танец Жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ISIS AMAR Танец Жизни » Психологические советы/обмен мнениями » Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе


Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://pic.ipicture.ru/uploads/081229/Aesz0U4bZ6.jpg

Эта книга не о животных, эта книга – о людях-крысах. Автор утверждает, что крысой можно родиться, а можно развить в себе все крысиное, чтобы преуспеть в этом мире. Сгрийверс составляет портрет человека-крысы, используя опыт множества людей, поделившихся с ним своим «гадством». Человек-крыса постоянно все просчитывает, оценивает шансы и возможности и изящно обходит любые ловушки. Как крыса «прогрызает» себе путь, на каком языке общается, какие приемы использует? Ответы на эти и множество других вопросов вы найдете на страницах книги. Вы даже сможете протестировать себя и определить, какая крыса в вас живет. Книга «Как быть крысой» будет интересна широкому кругу читателей.

Автор: Йооп Сгрийверс
Название: Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе
Жанр: психология
Язык: русский
Формат: doc
Размер архива: 1.54 Mb

http://depositfiles.com/en/files/4704153

Всякое сходство с реально существующими людьми или организациями – не более чем случайное совпадение. Если вы узнали себя в какой?то из рассказанных здесь историй, не беспокоитесь: она о ком?то другом.

0

2

Как хорошо, что я работаю дома, и мне не надо быть крысой.

0

3

Утешительные факты для тех, кто работает офисным хомяком:

Начальник проявляет агрессию по отношению к подчиненным в случае, если вынужден скрыть собственную некомпетентность или комплекс неполноценности. Как передает Yoread, к такому этому выводу пришли Натаниель Фаст, работающая социальным психологом в университете Южной Калифорнии в Лос-Анджлесе, и Серена Чен из университета Калифорнии в Беркле.

В ходе исследования экспертами было опрошено 90 женщин и мужчин с целью выяснения степени их компетентности и склонности к агрессии.

Результаты опроса показали, что наиболее агрессивными являются те, кто занимает высокие посты, но не уверен в своей компетентности. Для доказательства выдвинутой гипотезы психологи провели эксперимент, в ходе которого респонденты должны были описать ситуацию, в которой они были беспомощны или властны, и оценить свою компетентность в этих ситуациях.

После этого респонденты должны были выбрать наказание в виде сигнала от 10 до 130 децибел для студентов, давших неправильный ответ. Оказалось, что максимальное количество децибел выбрали наделенные властью, но некомпетентные начальники.

0

4

Психологи утверждают, что именно общение с лучшими подругами чаще всего вызывает у нас приступы зависти. Другое дело, что признаваться в этом как-то не принято. Максимум, на что мы способны — это завести анонимную ветку на форуме. Скорее всего, причины этого явления кроются в том, что женщины особенно часто сравнивают себя с другим женщинами: чем ближе и глубже отношения, тем больше находится пунктов, которые можно сравнить. Таким образом дружба может превратиться в конкуренцию, а в худшем случае «мутировать» во вражду. Если ничего не предпринять, зависть заставит нас особенно остро ощущать недовольство собой и своей жизнью.

Психоаналитики утверждают, что существуют два вида зависти — депрессивный и негодующий. В первом случае зависть становится источником депрессии, так как человек понимает, что никогда не сможет достичь того, что есть у другого. Во втором — поводом для возмущения: завистник уверен, что то, что имеет другой, досталось ему несправедливо и незаслуженно (и неплохо бы все это у него отобрать).

Как справиться с чувством вины
Очень часто зависть — чувство разочарования в себе - идет рука об руку с чувством вины за ее наличие. «Завидовать плохо», - говорят нам. И мы делаем вывод о том, что завидовать не только плохо, но и стыдно. Чем сильнее зависть, тем сильнее переживания по этому поводу. Что можно сделать?

Во-первых, можно поделиться с «объектом зависти» своими чувствами и проговорить вслух то, что не дает вам покоя. Делать это нужно максимально вежливо, спрашивая совета. Не удивляйтесь, если окажется, что этот человек в свою очередь завидует... вам. Если вы не можете этого сделать, сразу переходите к вариантам 2 и 3.
Во-вторых, договоритесь с собой, что в вашем случае зависть — это лакмусовая бумажка, которая просто показывает, чего именно вам не хватает. Все равно, что пробирка с результатом опытов или прибор. Будете ли вы испытывать чувство вины из-за пробирки?
Во-третьих, можно и нужно избавиться от первопричины отрицательных эмоций, от самой зависти.

Спросите себя, какие шаги вы можете предпринять, чтобы добиться такого же результата? Какой стратегии должны придерживаться? Если речь идет не о выигрыше в лотерею, по возможности расспросите ту, кому завидуете, как она этого добилась? Заодно задайте себе еще один вопрос — готовы ли вы на те же жертвы? Готовы ли делать то же самое, чтобы получить желаемое? Если да — приступайте!

Если вы не хотите, чтобы это чувство пожирало вашу личность изнутри, придется найти баланс между желаемым и действительным и научиться ценить то, что у вас есть. Предлагаем вам несколько приемов, с помощью которых можно это сделать. Не ждите от них мгновенного эффекта, работа над собой - дело кропотливое, но овчинка, безусловно, стоит выделки. Первый шаг на пути к успеху - признать, что это чувство у вас имеется. Второй шаг - увидеть позитив

Теперь критическим взглядом пристально посмотрите на объект своей зависти, но не зацикливайтесь на том, что кажется вам таким желанным. Раздвиньте горизонты - поразмыслите над тем, что прячется за столь привлекательным для вас фасадом. Попробуйте рассмотреть, что может прятаться в его тени. Обращайте особое внимание на детали и нюансы. Представьте себя на месте этого человека и спросите себя, действительно ли вы готовы жить его жизнью?

Будьте снисходительны и, так и быть, разрешите другим обладать тем, чего нет у вас. Разве вам кто-то обещал, что все сокровища мира будут лежать у ваших ног? Вряд ли — и, раз мы не можем изменить ситуацию, значит стоит изменить свое отношение к ней. Сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах и позитивных моментах собственной жизни!

0

5

Индикатор успеха: эмоциональный интеллект

Если понятию коэффициента интеллекта уже порядка ста лет, то в сравнении с ним термин «эмоциональный интеллект» сравнительно молод. Он был введен в научный обиход американскими учеными Джоном Майером и Питером Саловеем. Эти психологи определяли эмоциональный интеллект как способность человека отслеживать свои и чужие эмоции. Предпосылкой к их исследованию стала мысль о том, что «логический» интеллект — еще не залог успеха. Многие бизнесмены и политические деятели обладают достаточно невысоким уровнем IQ, однако достигают высочайших результатов в своих сферах деятельности.

«Между коэффициентом интеллекта человека (IQ) и его успехами нет никакой связи. Далеко не самые умные люди достигают вершин, — считает управляющий партнер "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов. — В то же самое время некоторые гении ведут жалкую жизнь и не могут разобраться в себе».

Действительно, недаром существует расхожая поговорка — «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Значит, необходим еще какой-то важный компонент успеха. Но какой?

Этим компонентом является эмоциональный интеллект. Существует несколько определений этого понятия, в основе которых лежит осознание собственных эмоций и эмоций окружающих.

«Эмоциональный интеллект — группа ментальных способностей, которые помогают пониманию как своих эмоций, так и эмоций окружающих, — рассказывает психолог медицинского центра "Эхинацея" Мария Федорова. — Пять главных составляющих эмоционального интеллекта — это самосознание, самоконтроль, эмпатия, навыки отношений и мотивация. Если говорить простым языком, то интеллект и эмоциональный интеллект можно сопоставить как образованность и мудрость».

Три уровня эмоционального интеллекта:

— Подавленность своими эмоциями
Низкая самооценка, вина и депрессия показывают на низкий эмоциональный интеллект. Человек не может разобраться в себе и в причине своих чувств. У него портится настроение, и он становится не в состоянии эффективно взаимодействовать с внешним миром. Это означает полный личный неуспех (недоволен собой) и социальный неуспех (ничего не достиг).

— Управление эмоциями
Дисциплина показывает на развитый эмоциональный интеллект. Здесь человек понимает часть своих скрытых мотивов и учится управлять своим состоянием, временем, мотивировать себя. Такой подход позволяет эффективно взаимодействовать с внешним миром, достигать некоторых целей и добиваться некоторых успехов.

— Наблюдение за эмоциями
Просветление означает наивысший эмоциональный интеллект. Человек перестает быть рабом своих эмоций (но продолжает их испытывать). Здесь больше нет скрытых мотивов, зато есть четкое понимание себя и своих намерений. Сомнения больше не встают на пути. Высокий эмоциональный интеллект означает отсутствие "внутренних тормозов" для самовыражения, а, следовательно, успех становится логичным следствием любых поступков человека».
Почему так важен эмоциональный интеллект?

Рабочий процесс многих специалистов — это не только успешное применение теоретических знаний и практических навыков, но и умение общаться с людьми.

Высокий уровень эмоционального интеллекта принято напрямую связывать с понятием лидерства. Люди с высоким EQ свободны от многих страхов и сомнений, они могут легко действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает понимать мотивы других людей и находить способы эффективного взаимодействия с ними.

«Лидеру не обязательно иметь высокий IQ, — говорит управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. — Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность. Развитие эмоционального интеллекта очень помогает при создании своего бизнеса.

Движение к любой цели заставляет человека столкнуться лицом к лицу с множеством страхов и сомнений. Человек с низким эмоциональным интеллектом, вероятно, свернет в сторону под их напором. Человек с развитым эмоциональным интеллектом встретится лицом к лицу со своими страхами, возможно, поймет, что все не так страшно и продолжит медленное движение вперед. У человека с высоким эмоциональным интеллектом просто не будет внутренних тормозов, он на лету разберется со страхами и будет с радостью двигаться к своим целям. Таким образом, навык понимания своих эмоций напрямую связан с эффективностью достижения своих целей».

Безусловно, эмоциональный интеллект важен не только для лидера и руководителя, но и для рядового специалиста. Во-первых, он делает общение с людьми легче, а во-вторых — помогает противостоять стрессам.

«Эмоциональный интеллект играет важную роль в рабочем процессе, если работа специалиста связана с общением с людьми, — подчеркивает Мария Федорова. — Высокий уровень EQ является отличной профилактикой профессионального выгорания, различных заболеваний, к которым приводит стресс, — таких, как синдром хронической усталости и фибромиалгия, а также препятствует снижению иммунитета. Более того, высокий уровень EQ позволяет специалисту быть крайне эффективным в исполнении своих должностных обязанностей».

Эмоциональный интеллект — нечто вроде лакмусовой бумажки. Одним специалистам необходимы контроль и одобрение, они хорошие исполнители. Другие стремятся к постоянному развитию и познанию нового, в том числе и своих эмоций. Именно эти лидеры и добиваются успеха во всем.

Желаю всем успехов и хорошего настроения!

0

6

Вот еще несколько мыслей в тему (из статьи "Женский пик-ап"):

1 Очень выгодно воспринимать жизнь, как реалити-шоу

Хотите, чтобы у вас  «все» было, и ничего вам за это не было? Никогда не принимайте себя всерьез, умейте смеяться над собой, оценивая все происходящее, как нескончаемое реалити-шоу. Если вы умеете смеяться над сценарием этого «шоу», вы можете развеселить и обхитрить кого-угодно.
Наблюдая за многими успешными людьми, я сделала вывод, что большинство из них не растрачивает свою энергию на сохранение «важной мины». Не до этого!

Когда в мозгах основная цель, напускной пафос, а с ним и все комплексы улетучиваются мгновенно. Пафос на лице нужен тогда, когда чужое мнение для нас важнее, чем достижение собственных целей. В этом случае, да: мы должны вырабатывать надменный взгляд и железную интонацию — качества, которые питают образ важной тетки, но убивают образ счастливой и востребованной женщины.

Работая в аналитическом издании, я  обнаружила интересные вещи: помощник депутата выглядит более «устрашающе», чем сам депутат. Секретарша более напыщенна, чем владелица фирмы. Охранник предприятия более важный, чем его директор… Богатенький сынок, раскручивающийся в кресле папиной корпорации, выглядел самым «крутым» из этого списка.  Все просто: чем большего человек добился в жизни САМ, тем меньше важности и тем проще с ним общаться.

2. Очень не выгодно строить из себя то, чего нет на самом деле.

Бывает так, что для того, чтобы получать то, что хочется, вам элементарно не хватает «в голове».
Если вам  временно недостает каких-то сильных качеств(ума, опыта, уверенности в себе и т. Д.,) то все ваши потуги корчить из себя «эксперта», будут выглядеть в лучшем случае, смешно. Все это отпугнет ваших возможных союзников(раз она считает себя такой умной, так пусть и решает свои проблемы, как умеет) и, естественно, оттолкнет от вас ресурсных мужчин.

Когда я пришла работать в газету, я даже не могла отправлять электронную почту. О том, как общаться с чиновниками, депутатами, адвокатами и др. солидными ребятами я не имела представления вообще. И, что самое ужасное, я быстро поняла, что никто не собирается меня этому учить.
Вникнув, в чем именно будет заключаться моя работа, я чуть не заплакала: «Как смешно я, специалист без опыта, буду выглядеть перед клиентами нашего издания! Но я буду выглядеть дурой, только если буду делать вид, что все знаю, а если я буду честно признаваться, что пришла «только вчера», они сами подскажут мне, как лучше поступить…»

Такой подход к делу быстро расположил ко мне несколько человек, которые  с удовольствием начали мне помогать. Кроме того, моя нескрываемая наивность и неопытность, обезоружила тех, кто привык ненавидеть журналистов по роду службы. Общение с такой наивной девочкой, как я, сбивало их бдительность и они начинали раскрывать мне то, чего никогда бы не сказали моим многоопытным коллегам.

Если  у вас напрочь отсутствуют какие-то умения и таланты, значит, в вас присутствуют качества, которые могут  их компенсировать. И вместо того, чтобы строить из себя универсала, надо «копать» именно в направлении своих сильных качеств.

Когда я была в восьмом классе, после того, как мне поставили два за очередную контрольную по геометрии, я сказала соседке по парте: «Когда я буду устраиваться на работу в газету, не думаю, что меня заставят рисовать параллелепипеды». И хотя тогда, я сказала это необдуманно,  в конце-концов, так и получилось.

3. Ищите взаимовыгоду

Если в вас недостает каких-то качеств, но вы уже вычислили свои достоинства, пора искать тех, кому они нужны позарез.

Ищите тех, с кем можно взаимовыгодно обменяться. Например, те, кто занимается творчеством, в основном плохие менеджеры. Хорошие   продюсеры обычно бездарные исполнители. Певец и продюсер притягиваются друг к другу, потому, что иначе своих целей им не достичь. Певец будет продолжать петь только в дешевых кабаках, а продюсеру не на чем будет делать деньги.
Выходите на людей, которым недостает ваших качеств. Хотя… если вы будете «копать» именно в направлении своих сильных качеств, нужные люди могут выйти на вас сами.

4.Отбросьте все, что мешает

Почему говорят: «Много хочешь — мало получишь»? Потому, что если распыляться на все сразу, то получить то, чего хочется больше всего, уже не получится.

Чего вам хочется  больше? Пойти похвастаться подругам очередной победой или увеличить число своих побед? Уловили мысль? Если да, тогда смотрите статью Как извлекать пользу из вредных желаний.

5. Никогда не чувствуйте себя виноватой

С другими людьми, можно, а иногда и нужно, играть в наличие совести. Но, если вы нацелены получать то, что хочется, в душе вы не должны испытывать чувства вины. Деликатным человеком надо быть внешне — внутри надо быть жестким и очень самоуверенным.

То есть, говорить: «извините, пожалуйста, я так не могу, мне не ловко, не хочу тебя тревожить», – только тогда, когда вы уверены, что вам скажут: «Да я только и жду, когда ты меня потревожишь!»

Как достичь такой «бессовестности»? Да надо просто почаще наблюдать за теми, кто легко получает то, о чем вы пока только мечтаете (и пару раз перечитать статью Как мужчины манипулируют женщинами)

Идеала ведь нет: все мы в чем-то тупим или в чем-то аморальны. Просто одни люди обожают самокопание(слишком зациклены на себе) – а другие(которые, может, даже хуже первых) на себе так не циклятся и поэтому всю свою энергию направляют на достижение своих целей.

Если вы не испытываете чувства вины, если ваша совесть с вами за одно, то, какой бы вы ни были сволочью – вы идеальны! Любой человек, живущий в согласие с собой, получает то, что хочется, гораздо легче. И еще: такой человек всегда обаятелен и легко очаровывает тех, кто ему нравится.

6.Имейте терпение.

Тот, кто никогда не спешит и никогда не волнуется, получает то, что хочется быстрее других.

Обычно неудачники впадают в две крайности: одни вечно тянут резину — другие стремятся опережать события там, где лучше бы подождать. Иногда, кажется, что чего-то не успеешь и хватаешься за первое попавшееся… Но это же все равно, что гнать на бешеной скорости на собственную свадьбу, только для того, чтобы успеть на «тот свет» .

Многие девушки так рвутся замуж, что убивают все желание на себе жениться. Спрашивается, почему, если он ее любит, он упирается идти в загс? Потому, что, когда она на него «давит», он начинает справедливо бояться «лишения свободы».

7. Совершенствуйте способность к импровизации
Чаще других получает то, что хочется тот, кто все время расширяет свои способности к импровизации.

Думать надо «до», а в «процессе» лишние думы только нагоняют панику( лишние думы — враги незамутненного разума). Лишние думы даже мешают соблазнять мужчин!

Обычно я готовилась к важному интервью так: за несколько дней до «часа пик» писала список вопросов и возможных ответов. Перед самым началом интервью, я думала не о списке, а о чем-нибудь приятном и расслабляющем, а уже в процессе беседы нужные слова падали как-будто с неба!

8.Будьте гибкими и получать то, что хочется, станет вашей привычкой.

Когда мы слишком чего-то хотим, а оно не спешит идти в наши ручки, лучше на какое-то время отступить, чем разбить себе лоб о закрытые ворота. Как говорила одна моя подруга, большинство наших желаний реализуются тогда, когда мы перестаем за ними бегать… Но это вовсе не значит, что мы посылаем их к черту! Нет – мы просто набираемся сил, чтобы потом задействовать весь свой потенциал.

0

7

Как разделаться с неприятными делами

Испанская поговорка советует съедать лягушку утром. Неплохая рекомендация — ведь если вы сделали это, то вряд ли с вами в этот день случится что-то более ужасное. В тайм-менеджементе «лягушками» традиционно называют маленькие, но ужасно противные дела, которые имеют свойство накапливаться и «мутировать» в крупные неприятности. Возьмите за правило «съедать» ровно по одной лягушке с утра. Это позволит вам забыть про угрызения совести и чувство вины за «бесцельно прожитый день» - ведь с намеченным на сегодня уже вы уже справились.

С этим подходом «перекликается» и методика «реактивных домохозяек» - флай-леди. Вместо того, например, чтобы сделать генеральную уборку во всем доме, а потом умереть от усталости, вы день за днем в течение 15 минут (и не минутой больше!) наводите порядок в какой-то одной «горячей» точке.
Простой и действенный способ повысить собственную мотивацию — это завести таблицу регулярных дел, рекомендует Глеб Архангельский. Поместите ее на видное место, так, чтобы она хотя бы два раза в день попадалась вам на глаза. Рядом с делами перечислите приятные и «негорящие» покупки. И договоритесь собой, что за каждые 15 галочек в любой графе «сделано» вы покупаете какую-то приятную вещь.

И напоследок — самое главное. Если вы использовали все выше перечисленные способы, а шлейф из неприятных дел так и тянется за вами, поразмыслите на досуге — ваши ли это дела? Точно ли именно вы должны их сделать?А, может быть, вы «просто» живете не своей жизнью?

0

8

Полезные мысли для искателей новой работы (с Women.ru) - задумайтесь над тем, что вам предлагают:

Зарплата

Если вам встречается большая зарплатная вилка (к примеру, 30 000-50 000 рублей), знайте, что вам почти со 100% вероятностью предложат нижнюю границу. Повышение - «по результатам работы» или «после испытательного срока» или «после запуска нового проекта». В любом случае, вы вряд ли его дождетесь. Верхний предел нужен лишь для того, чтобы привлечь соискателя, а вот мотивировать уже работающего сотрудника, по мнению таких работодателей, совершенно не обязательно. И хотя сотруднику в некоторых случаях, действительно, могут предложить поработать на испытательном сроке за несколько меньшие деньги, разрыв в приличных местах составляет не более 25%, а не 50% и не 100%. Крайний случай - когда верхняя и нижняя граница отличаются в разы: «35 000 - 100 000 рублей». Что наводит на мысль уже не о хитрости HR-специалиста, а недобросовестном работодателе.

Оформление и соцпакет

В последнее время на фоне возвращения работодателей к кризисной практике серых зарплат стало модно указывать в описании вакансии «Оформление по ТК». Часто это словосочетание встречается вторым и последним пунктом условий в вакансиях, где первым пунктом идет размер зарплаты, и означает оно, что работодателю, скорее всего, просто нечего больше предложить кандидату. О том же свидетельствуют и формулировки типа «Соблюдение ТК РФ», «Своевременные выплаты заработной платы», «Соцпакет по Трудовому кодексу РФ», «Соцпакет (медицинская страховка, оплачиваемый отпуск» или «Отпуск и больничный оплачиваются».

Все указанные «блага» - и оплачиваемый отпуск, и больничный, и своевременное начисление зарплаты - являются не преимуществом какого-либо места работы, а обязательным условием найма сотрудника. Солидные же компании подразумевают под соцпакетом некие дополнительные льготы или компенсации персоналу (например, полис ДМС, оплату фитнес-клуба, компенсацию питания). В этом случае за словом «соцпакет» идет подробное пояснение. Если его нет, то «соцпакет» - не более чем привлекательное слово, рассчитанное на одурачивание наивных соискателей.

Прочие условия

Вот еще несколько формулировок, которые могут встретиться в описании вакансии, и их примерная расшифровка.

«Дружный коллектив», «Отличный коллектив», «Сплоченный коллектив». Да, у нас маленькая компания, все на виду друг у друга, и, совершенно верно, нам больше нечем вас привлечь.
«Стремительно развивающаяся компания», «Молодая динамичная компания» - формулировки, давно набившие оскомину у кандидатов, но все еще встречающиеся на работных сайтах. Расшифровать можно как «Имени у компании нет, денег мы платим мало, но готовы пообещать что угодно лишь бы заполучить хорошего сотрудника».
«Эффективная бонусная схема от реализуемых проектов», «Возможны премии», «Возможности профессионального и карьерного роста», «Перспективы карьерного роста» - все это готовы пообещать те же «развивающиеся компании». А что они теряют? Как известно, «Обещать - не значит жениться».
«Ненормированный рабочий день», «Возможны переработки», «Одна рабочая суббота в месяц». Да, у нас работают не много, а очень много. Но мы же вас честно предупредили!
«Заработная плата обсуждается на собеседовании» (в сочетании с минимумом требований к соискателю и фразой «оформление по ТК»). Увы, зарплата настолько мала, что указывать ее в описании вакансии просто неприлично.
«На собеседование приглашаем только по итогам выполненного тестового задания, которое высылается в ответ на резюме». Присылайте нам ваши идеи и материалы! Мы с удовольствием отдадим их на реализацию нашим штатным сотрудникам!
«Приложите к письму список наработанных вами контактов». Мы всегда рады пополнить ими нашу клиентскую базу!

0


Вы здесь » Форум ISIS AMAR Танец Жизни » Психологические советы/обмен мнениями » Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе